На самом деле мнений очень много и большинство их неверно. С DarkBasic Pro я работал около двух лет, и поверьте возможностей у него поболее чем у Blitz3D. Здесь все зависит от потребностей.
Самый большой плюс дарка - это ДиректХ 9, шейдеры, большие возможности по работе с массивами, уже предустановленные функции по работе с системой частиц и прочие фишки.
Теперь немного о Blitz3D:
С Blitz3D я знаком около трех лет, и также считаю его мощным средством разработки игр, хоть и не соответствующем современным требованиям.
Если сравнить производительность этих двух сред, то DarkBasic выигрывает у Blitz3D около 5-10%, что абсолютно не значительно (производительность тестировал путем создания 10000 сфер путем сопоставления количества полигонов в кадре и фпс).
По синтаксису Blitz3D - абсолютный победитель, у Дарка некоторые команды слишком громоздкие.