[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]


  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Spidy, turBO, blitz3d  
Форум мира Blitz3D » Язык Blitz3D » 3D программирование » Проблемы с подгрузкой моделей
Проблемы с подгрузкой моделей
macomberДата: Пятница, 13.11.2009, 19:19 | Сообщение # 1
ламер
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
В следующем коде все нормально работает:
Code
Graphics3D 640,480
SetBuffer BackBuffer()
camera=CreateCamera()
PositionEntity camera, 0,950,90
RotateEntity camera,90,0,0
light=CreateLight()
RotateEntity light,90,0,0

hero_tex=LoadTexture( "1.jpg" )
drum=LoadMesh("model.3ds")
EntityTexture drum,hero_tex
PositionEntity drum,0,0,0;,MeshDepth(drum)*2
ScaleEntity drum,15,15,15

While Not KeyDown( 1 )
RenderWorld
Flip
Wend
End

но если попытаться загрузить вместо model.3ds - model.b3d (экспортированную из макса Пиплайном), то следующей строчке (EntityTexture или PositionEntity) вывалится "Entity does not exist", хотя model.b3d находится в той же папке, что и model.3ds, и в коде ничего не менялось, кроме загрузки другой модели. Вопрос: что я не так делаю, и как подгрузить b3d модели?

-------------------------------
И еще один вопросик, если позволите: при загрузке model.3ds (без EntityTexture), подгружается только голая модель без текстур, а как подгрузить уже текстурированную в максе модель (ибо в блитзе одна текстура = одной модели, что не позволяет создать красивую модель с множеством различных текстур на различных ее частях)?

Спасибо за терпение.

 
SpidyДата: Пятница, 13.11.2009, 21:23 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 339
Награды: 6
Репутация: 13
Статус: Offline
Проблема не в моделе, а в ее отсутствии! Entity does not exist - красноречиво тебе сообщает, что моделька не найдена
Ты загружаешь модель в формате b3d, но если модель не загружена успешно ничего не сообщается и ошибки не будет пока ты не обратишься к ней. Так ты и делаешь применяя команду EntityTexture или PositionEntity. Можешь проверить равняется ли загруженная модель нулю и ты убедишься, что да. Проверь путь еще раз и убедись, что моделька удачно экспортнулась в пипелайне

Ко второму вопросу. В блице можешь применить разве что мультитекстуру, загрузив несколько текстур на одну модель. Есть конечно и разные приколы в максе, шейдеры и все прочее но там все во много раз сложнее


Компьютерная мышь ночью собирает крошки у тебя со стола и прячет их в клавиатуру, делает запасы на зиму
 
macomberДата: Пятница, 13.11.2009, 22:32 | Сообщение # 3
ламер
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Spidy)
Проблема не в моделе, а в ее отсутствии! Entity does not exist - красноречиво тебе сообщает, что моделька не найдена
Ты загружаешь модель в формате b3d, но если модель не загружена успешно ничего не сообщается и ошибки не будет пока ты не обратишься к ней. Так ты и делаешь применяя команду EntityTexture или PositionEntity. Можешь проверить равняется ли загруженная модель нулю и ты убедишься, что да. Проверь путь еще раз и убедись, что моделька удачно экспортнулась в пипелайне

Только что скачал две бесплатные модели с сайта psionic3d, одна barrel01.3ds, другая beast.b3d, а также jpg'и к ним, разместил все в одной папке - barrel01.3ds спокойно загружается, а beast.b3d почему-то невидим blitz'ом.
Тут уже отметается ошибка в экспорте из макса, да и находятся они в одной папке (следовательно путь проверил), имена копировал (следовательно ошибиться не мог). Вот я думаю, может в ф-и LoadMesh проблема и b3d грузится как-то иначе (в описании ф-и говорится только о ".x or .3ds file").

Quote (Spidy)
Ко второму вопросу. В блице можешь применить разве что мультитекстуру, загрузив несколько текстур на одну модель. Есть конечно и разные приколы в максе, шейдеры и все прочее но там все во много раз сложнее

То есть, полностью приготовив модель в 3ds Max (подобрав материалы, применив сглаживание, натянув текстуры, сделав скелет, анимацию), а затем одним-несколькими файлами загрузить в blitz3d все-таки можно? Просто текстурировать в blitz'е не просто не всегда удобно, но и не всегда понятно как (в модели из нескольких частей он накладывает одну текстуру на каждую из них, и так как файл один, наложить текстуру лишь на определенную часть не получается). Был бы очень благодарен, если бы вы подсказали как полностью перетащить модель из макса (со всеми наворотами) в блитз.

Спасибо за терпение.

 
VirusssДата: Понедельник, 23.11.2009, 18:29 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 412
Награды: 2
Репутация: 5
Статус: Offline
да и кстати у меня такаже прабла с текстурами...правда у меня 2009 макс но я и для него плагин нашел...у кого есть pupeline для других максов скажите плиз КАКОЙ
параметр в б3д материале отвечает будет ли это мульти\просто текстура?и где это указывать..

А то я хотел что то на блице сделать а тут эта прабла мне все испоганила....а 9 макс с работающим кей-геном я так и не нашел помогите очень прошу! cry

 
Форум мира Blitz3D » Язык Blitz3D » 3D программирование » Проблемы с подгрузкой моделей
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: