[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]


  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Spidy, blitz3d  
Форум мира Blitz3D » Язык Blitz3D » 2D программирование » Работа с рисунками (помогите в работе с рисунками)
Работа с рисунками
HornДата: Суббота, 21.06.2008, 10:20 | Сообщение # 1
ламер
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, ув. программеры.
Я понимаю что у меня немного ламмерский вопрос sad , но всё же. Как разместить картинку?*
Помогите плиз.
* - Загружать уже умею (LoadImage). в стандартных примерах блитца есть такой исходник, однако оно пишет "Image dosen't exist."
 
SpidyДата: Понедельник, 23.06.2008, 09:48 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 339
Награды: 6
Репутация: 13
Статус: Offline
Вопрос, конечно, ламерский, но мы поможем нашему человеку!
Итак, чтобы загрузить картинку следует использовать функцию LoadImage(),
но картинку мало просто загрузить в память приложения, ее еще следует отобразить на экране!
Вот пример кода из блица с моими комментариями:

Global gfxPlayer ; объявляем переменную (загружаемая картинка)
Graphics 800,600,32 ; инициализируем запуск графического экрана (двухмерка)
SetBuffer BackBuffer()
gfxPlayer=LoadImage("player.bmp") ; загружаем картинку из файла "player.bmp", находящегося в той же папке, где находится и файл нашего проекта

While Not KeyHit(1) ; игровой цикл
Cls ; ; очистка экрана(крайне необходима для того, чтобы картинка каждый раз была актуальной и предыдущий кадр не накладывался на новый)
DrawImage gfxPlayer,MouseX(),MouseY() ; отображаем нашу картинку в координатах курсора мыши
Flip ; ; обновляем и отрисовываем картинку
Wend ; конец игрового цикла

В твоем случае возникла ошибка, которая с забугорного инглиша переводится как "картинка не найдена". Это значит, что ты пытался загрузить несуществующую картинку или указал к ней неправильный путь. Просто положи картинку в папку где находится файл твоего приложения (например ("image.jpg") ) тогда картинку следует загружать так:
gfxPlayer=LoadImage("image.jpg")

Будут еще вопросы - пиши!


Компьютерная мышь ночью собирает крошки у тебя со стола и прячет их в клавиатуру, делает запасы на зиму
 
ganchubasДата: Пятница, 25.07.2008, 12:24 | Сообщение # 3
ламер
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Я задам тут свой вопрос по теме чтоб не создавать новую.

Я хочу зделать меню для игры и чтобы на фоне этого меню была картинка, но т.к. разрешение экрана будет меняться надо чтобы картинка неизменяла свои размеры т.е. как зделать так, чтобы картинка растягивалась по всему экрану (если разрешение экрана=1024х768, то разрешение картинки тоже=1024х768)?


Все приходит с опытом...
 
DzirtДата: Пятница, 25.07.2008, 12:45 | Сообщение # 4
форумовец
Группа: Модераторы
Сообщений: 260
Награды: 2
Репутация: 9
Статус: Offline
є декілька способів це зробити.

для кожного з них тобі потрібно ввести переміну яка б відповідала за розширення екрану.Ну коротче кажучи я що нашпишу саму техніку.

1. Для початку геймеру запропонують вибрати розширення.
2. Створюєш перемінну яка б запомнила його вибір:
if choose=1 then g_mode=1
if choose=2 then g_mode=2
if choose=3 then g_mode=3

Далі є два шляху розвитку
а) Створюєш три картіни різних розширень і вводиш щось подібне цьому:
if g_mode=1 then back_im=loadimage("800_600.bmp")
if g_mode=2 then back_im=loadimage("1024_768.bmp")
if g_mode=3 then back_im=loadimage("1280_1024.bmp")

б) вводиш перемінну яка відповідає за масштабування картіни:

global im_scale

if g_mode=1 then im_scale=1
if g_mode=2 then im_scale=2
if g_mode=3 then im_scale=3.5

і далі просто вводиш:

scaleimage back_im,im_scale,im_scale

Ось і все smile


Головне в грі не графіка,а сюжет......хоча без першого його й розуміти не хочеться.)

Сообщение отредактировал Dzirt - Пятница, 25.07.2008, 12:46
 
ganchubasДата: Пятница, 25.07.2008, 12:52 | Сообщение # 5
ламер
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо Dzirt, кажеться понял.

Все приходит с опытом...
 
Форум мира Blitz3D » Язык Blitz3D » 2D программирование » Работа с рисунками (помогите в работе с рисунками)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: